6. Поддержка извлечения изображения
в "родном" raw-формате из цифровых фотокамер.
Первая попытка читать raw-формат прямо в Adobe Photoshop была
сделана с разработкой специального подключаемого фильтра (plug-in).
Появился он не так давно. И вот в развитии этот инструмент встроен
прямо в Adobe Photoshop CS.
Для скептиков в двух словах постараюсь разъяснить
суть дела. Поучив информацию прямо с матрицы фотоаппарат преобразует
ее, решая при этом множество специфических для данного фотоаппарата
задач. Например, проводится коррекция перспективы (в самых дешевых
фотоаппаратах с дешевыми объективами приходится бороться и с этим).
Но справедливости ради надо отметить, что разработчики дешевых
фотоаппаратов не пускают "посторонних" в "кухню"
взаимодействия светочуствительной матрицы и фотоаппарата. В дешевых
фотоаппаратах raw-информация с матрицы вам недоступна. Raw-информация
доступна пользователю лишь в довольно дорогих аппаратах, в таких,
где основной задачей при переводе raw-информации в конечное
изображение является перевод raw-информации в определенное разработчиками
фотоаппарата цветовой пространство. Но и здесь "поиграться"
очень даже стоит. Ну хотя бы порегулировать правила "поджатия"
информации в jpeg, пусть даже и слабосжатый (Fine). Да и цветовое
пространство бывает не только Adobe-совместимым...
7. Поддержка 16-битного цвета.
Собственно и седьмая версия Adobe Photoshop поддерживала 16-битный
цвет. Но теперь сняты все ограничения. Теперь с изображениями
в 16-битном цвете возможно все. Без никаких ограничений.
8. Поддержка вложенных слоев.
Эта штука должна быть знакома практикующим Adobe Afer Effects.
На моей памяти это первый случай, когда нововведение пришло в
Photoshop из After Effects. Но в любом случае это должно быть
удобно.
Логически вложенные слои как-то увязываются с еще
одним усовершенствованием - вы можете создать несколько последовательностей
действий (наподобие Actions) и привязать их к одному изображению.
Применил одну последовательность действий - получил один вариант
дизайна, применил другую - другой дизайн.
9. Экспорт в Flash (swf-формат).
Ну, это уже мода чистой воды. Хотя оцените, как это подают разработчики:
"... Macromedia Flash, к сожалению, не импортирует .psd-файлы,
имеющие послойную структуру. И при необходимости все же сделать
это для 20-слойного файла Adobe Photoshop, вам придется проделать
импорт в 150 шагов. С Adobe Photoshop CS все проще - из Adobe
Photoshop CS в Adobe ImageReady CS и далее в .swf-формат."
Представляю себе размер этого swf-файла. Зато быстро.
10.Настраиваемые клавиатурные
сокращения.
Это как в Microsoft Office.
Теперь о том, что прошло мимо топ-10.
Галерея эффектов. По-моему, это именно то, из за
чего начинающие предпочитали Ulead Photoimpact Adobe Photoshop'у.
В фотошопе испокон веков эффекты представленны лишь названиями,
а в Photoimpact - иноформативными изображениями. Теперь это неравенство
исчезло. Начинающие будут довольны.
Лог изменений. Или лог редактирования.
Одним словом, все, что вы будете делать с файлом, будет записано
в лог-файл. Эдакая History в файле. Это, наверное, понравится
профессионалам.
Adobe Photoshop CS извлекает информацию в raw-формате
практически из любого более-менее приличного фотоаппарата с матрицей,
скажем, не менее 3 мегапикселов. Это должно понравиться всем,
кто имеет цифровые фотоаппараты.
Автоматическая обрезка и выравнивание отсканированных
изображений должна понравиться всем владельцам сканеров. Кстати,
раньше обязанность по автоматическому выравниванию отсканированных
изображений лежала на программном обеспечении сканеров. И мне
кажется это логичным.
Эффект линзового размытия, управляемый альфа-каналом,
инструмент для создания панорам, понравятся практически любому
дизайнеру.
Инструмент Quickly Replace Color, заменяющий только
цвет и сохраняющий текстуру, яркость, вообще, понравится любому,
кто хоть раз пытался раскрашивать черно-белые фотографии.
Теперь Adobe Photoshop
CS в состоянии работать с изображениями 300000 на 300000 пикселов,
содержащими до 56 каналов. Не знаю, что можно делать с такими
изображениями. Может наружная реклама ? Или, вряд ли...
И напоследок несколько нововведений, приятных для
тех, кто работает с видео.
Теперь Adobe Photoshop CS работает и с неквадратными
пикселами. В том смысле, что в процессе работы вы в любой момент
можете просмотреть результаты работы в виде изображения с любыми
пикселами. От квадратных, то неквадратных, применяемым, например,
в широкоэкранных форматах.
А выбрать видеоформат, для которого собираетесь
создавать изображения, вы теперь можете из целого ряда предустановок.
Работая с видео вы можете автоматически
сформировать направляющие, определяющие зоны безопасности
кадра (action-safe и title-safe).
А если ваш композер
не импотирует послойные файлы из Adobe Photoshop, то вы можете
экспортировать слои в отдельные файлы, которые по-одному вы сможете
"затащить" в свой композер. Хотя какой композер нынче
не понимает .psd-файлы ?
И если вы скажете, что нововведения не тянут на
новый номер версии, так разработчики и не претендуют: CS не 8.
А может они имели в виду что-то большее ?
<<<
предыдущая
|